Будет интересно

Принят к оплате счет железнодорожный тариф проводка

id="na-kakom-subschete-uchityvaetsya-zheleznodorozhnyj-tarif" >На каком субсчете учитывается железнодорожный тариф

Примечание: 50 рублей НДС не может быть предъявлена бюджету, так как суммовая разница 250 рублей по оборудованию, установленному до момента ее определения, не может быть отнесена на счет 01 «Основные средства», а отражается по дебету счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы». Суммовая разница, отраженная на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в сумме 500 руб., поровну делится между остатком оборудования к монтажу, учитываемому на счете 07 «Оборудование к установке» и уже установленным.

Важно

Дебет 07 Кредит 16 — 250 руб. — списывается суммовая разница; Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 16 — 250 руб. — списывается суммовая разница. В данном случае образовалась положительная суммовая разница.

Если бы курс рубля на день оплаты товаров оказался выше, чем на день оприходования, то суммовая разница была бы отрицательной.

Внимание

На самом деле бессмысленно, скажем, картинку, висящую в кабинете или цветочный горшочек, стоящий там же, объявлять средством труда. С введением в действие с 1 января 2001 года Приказа Минфина России от 30.03.2001 № 26н МБП могут быть отнесены к оборотным средствам только при условии, что срок их эксплуатации не превысит 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Данные объекты отражаются на счете 10 «Материалы» по субсчету 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». 2) отказу от отражения в бухгалтерском учете на специальном счете переоценки оборотных активов. В преамбуле к разделу II Инструкции по применению плана счетов изъято положение, по которому счета этого раздела используются для учета операций, связанных с переоценкой материальных ценностей, так как нормативными документами переоценка оборотных средств не предусмотрена.

Если, не являясь грузоотправителем и грузополучателем согласно перевозочным документам, налогоплательщик осуществляет расчеты за перевозку грузов, за иные работы и услуги, оказываемые перевозчиком, за сменное сопровождение и охрану в пути следования грузов, для подтверждения указанных расходов для целей п. 1 ст.

252 НК РФ необходимы договор на оказание вышеназванных услуг и акт сдачи-приемки услуг. Разъяснения Минфина даны в отношении подтверждения расходов для целей обложения налогом на прибыль. Однако полагаем, что в отношении вопроса о наличии первичного документа для подтверждения права на вычет перепредъявленного НДС мнение финансового ведомства не изменится — кроме перевыставленного счета-фактуры нужно иметь первичный документ. Выводы К какому выводу пришел читатель, ознакомившись со статьей? Есть ли пути решения вопроса? Как видим, их два.

Инфо

Как поступить, когда покупная цена материалов обременена транспортно-заготовительными расходами? На четвертый вопрос мы ответим так: если учетные цены не применяются, то материалы приходуются по фактической цене приобретения. На некоторых предприятиях бухгалтерия включает в покупную цену еще и транспортные и иные расходы, входящие в себестоимость.

Это большая работа, которую мы не рекомендуем делать. Так как обычно в одном сопроводительном документе указывается несколько наименований материалов, то всегда возникает вопрос: как распределить эти общие расходы между отдельными видами материалов? На этот вопрос существует множество ответов: пропорционально стоимости, пропорционально весу, дальности перевозки, пропорционально производственной значимости (по специальным условным и заранее определенным коэффициентам) и т.

д. и т. п.

С учетом скидки, предоставленной за превышение объема покупки, стоимость материальных ценностей, приобретенных по договору ЗАО «Петрострой» составила 1 140 000 руб. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки: Дебет 10 Кредит 60 — 950 000 руб.

(2 500 х 200 — 2 500 х 200 х 10% 1 000 х 500) — получены материальные ценности; Дебет 19 Кредит 60 — 190 000 руб. (950 000 х 20%) — учтен НДС по поступившим материальным ценностям; Дебет 60 Кредит 51 — 480 000 руб. — перечислено поставщику за материалы; Дебет 60 Кредит 91.1 — 40 000 руб. (400 000 х 10 %) — учтены скидки, предоставленные поставщиком по сроку платежа;

При сдаче скотозаготовительным организациям животных, выбракованных из основного стада без постановки их на откорм, отражение продажи осуществляется непосредственно с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Стоимость павших и вынужденно забитых животных, кроме павших в связи с эпизоотией или стихийными бедствиями, отражается как порча ценностей по кредиту счета 11 «Животные на выращивании и откорме» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Полученные от павших и вынужденно забитых животных шкуры, рога, копыта, технические жиры и т.п. оцениваются по ценам возможного использования или продажи и приходуются с кредита счета, на котором учитываются затраты по выращиванию животных, как выход побочной продукции.

Электромонтеры нашей компании оказывают услуги по решению электромонтажных задач за умеренную стоимость. Мы регулярно проверяем прайс-лист на соответствие цен. Продажа товаров по отпускной (договорной) цене, в ко­торой предусмотрены расходы на доставку товаров до пунк­та отправления, предполагает, что расходы по доставке то­варов от пункта отправления до пункта назначения опла­чиваются покупателями и в продажные цены товаров не включаются.

В данной статье будет дано определение того, что такое акцепт (далее АК), рассмотрены виды АК в бухгалтерском учете (далее БУ), типы операций, счета для расчетов с доставщиками, формы первичных документов для расчета с доставщиками, проводки акцептования счета поставщика за поступившие материалы и примеры.

Громадное влияние на конкурентоспособность углей по сравнению с газом оказывает дальность перевозок угля от места добычи до потребителя. В 1995 г. уголь перевозили в среднем на 1145 км, а в отдельных случаях — до 6000 км. Цена 1 т угля для потребителя во многом зависит именно от конкретного расстояния его перевозок.

Поэтому, например, стоимость дорогих углей Донбасса для местных потребителей все же ниже, чем им же обошлись бы высокоэффективные (по затратам на добычу), но привозимые издалека угли Кузбасса. Громадную роль при этом играют и железнодорожные тарифы на перевозку угля, устанавливаемые Министерством путей сообщения (в рублях на тонно-километр).

Современную квартиру невозможно представить без микроволновки, водонагревателя, холодильника, кондиционера мощность которых часто превышает 1,5 кВт, не говоря уже о каминах, теплых полах или современных электроплитах, мощность которых достигает 10 кВт. Действующими нормативными документами по бухгал­терскому учету конкретный состав транспортных расходов при осуществлении торговой деятельности не определен.

Дебет 07 Кредит 16 — 250 руб. — списывается суммовая разница; Дебет 91.2 «Прочие расходы» Кредит 16 — 250 руб. — списывается суммовая разница. В данном случае образовалась положительная суммовая разница.Подавляющее большинство всех существующих фирм, как крупных, так и малых, не обходится в своей хозяйственной деятельности без доставщиков (поставщиков).

Исключение составляют только компании, которые сами являются крупными доставщиками или фирмы, основной деятельностью которых не является производство и тому подобное. К таковым могут, например, относиться фирмы, основная деятельность которых направлена на получение дохода от доли уставного капитала других фирм.

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности подразумевается год. Однако нет противопоказаний и для образования резервов под снижение стоимости материальных ценностей в течение года, а его корректировку делать по окончании года.

Многие не понимают значение АК, которое может фигурировать в БУ. Проявляется оно нечасто, но может привести в недоумение бухгалтеров, в особенности начинающих.

Оптовая фирма А получает от поставщика В счет. В счете отдельной строкой выделена сумма железнодорожного тарифа (либо за железнодорожный тариф выставлен отдельный счет). Фирма А делает свою наценку на товар и выставляет счет покупателю С.

Нормы гражданского законодательства (ст. 510 ГК РФ) позволяют сторонам договора купли-продажи самостоятельно определять условия и порядок доставки товаров, в том числе обязанности продавца и покупателя, связанные с до­ставкой.

Если производится ремонт в жилом доме, то на первом этапе удаляются все старые элементы электропроводки (розетки, выключатели, распределительные коробки и т. д.).

https://www.youtube.com/watch?v=n7vq_Z5fbHs

Согласно пункту 5.9 договора поставки цена фактически поставленного и неоплаченного в срок товара, неоплаченных в срок транспортных расходов, услуг по доставке товара, включая дополнительные услуги перевозчика и железнодорожный тариф, является суммой коммерческого кредита. На указанную сумму начисляются проценты за пользование коммерческим кредитом в соответствии со ст.

Точно подсчитать цену услуг можно только после того, как электрик приедет на объект, все тщательно замеряет и рассчитает смету. Помимо тарифа на перекачку в цену включаются железнодорожный тариф и водный фрахт (оплачиваемые магистральными нефтепроводами).

Налоговая норма

Казалось бы, что эта проблема не нова. Однако до сих пор единой позиции по ее разрешению не выработано. Арбитражная практика также неоднозначна. А некоторые налогоплательщики вообще не видят никаких препятствий: для поставщика — перевыставить покупателю продукции счет-фактуру, полученный от перевозчика, для покупателя — принять к вычету перепредъявленный по услугам перевозки НДС.

Тем не менее факт остается фактом — гл. 21 НК РФ такой нормы не предусмотрено. Почему? Может быть, проблемы вовсе и нет, и главное — грамотно в правовом смысле оформить отношения между сторонами договора поставки? И пожалуйста, дорога открыта как для поставщика — чтобы перепредъявить НДС от перевозчика, так и для покупателя — чтобы принять его к вычету.

Взаимоотношения между покупателем и продавцом, когда последним перепредъявляются расходы по доставке продукции в целях применения вычета по НДС, как упоминалось в начале статьи, до конца не урегулированы, поэтому часто становятся предметом налоговых споров.

Существует мнение, что подобные отношения могут быть квалифицированы налоговыми органами как посредническая деятельность со стороны продавца в пользу покупателя, что, в свою очередь, не дает основания выставлять в адрес покупателя счета-фактуры, в которые переносятся данные из счетов-фактур, полученных от перевозчика (железной дороги), если поставщиком не заключен соответствующий договор с покупателем на оказание посреднических услуг об организации транспортировки продукции от имени поставщика, но за счет покупателя.

В результате у фискалов могут возникнуть претензии к покупателю по применению им налогового вычета по перепредъявленному НДС. Подтверждением сказанному служит Письмо от 15.11.2004 N 24-11/73833, из которого следует, что при указанных обстоятельствах московские налоговики разделяют мнение об осуществлении посреднической деятельности со стороны поставщика.

Действительно, заключив с поставщиком посреднический (агентский) договор по организации перевозки, покупатель сведет к минимуму налоговый риск в отношении вычета НДС. Однако, как показывает практика, это вынужденная мера в рамках действующего налогового законодательства, но не обязательная, если рассматривать доставку продукции как продолжение процесса реализации по договору поставки.

В упомянутом выше Письме N 03-03-01-04/1/103 отражение транспортных расходов в учете поставщика рассматривается в рамках договора поставки, а не отдельного агентского договора, что, в свою очередь, не лишает возможности выстраивать отношения между продавцом и покупателем, не прибегая к подписанию отдельного (посреднического) договора по доставке продукции. Сделанный вывод подтверждается позицией судей по данному вопросу.

Так, ФАС ВСО в Постановлении от 17.03.2010 N А33-5878/2009 указал, что в гражданском законодательстве в рамках договора поставки предусмотрены условия о доставке товара. В соответствии с п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.

Из Постановления ФАС СЗО от 14.02.2008 N А05-1030/2007 также следует: арбитры не являются противниками того, что по условиям договора поставки цена продукции не включает в себя транспортные расходы, связанные с ее доставкой от станции отправления до станции назначения, и транспортные расходы оплачиваются покупателем отдельно.

При этом поставщик вправе в целях исчисления НДС не включать в выручку от реализации стоимость железнодорожной перевозки, возмещаемую покупателем сверх договорной стоимости товара, поскольку не получает вознаграждения за организацию доставки товаров, соответственно, объекта обложения НДС у него не возникает.

А в Постановлении ФАС СКО от 13.01.2010 N А53-9707/2009, с учетом того что товар на внутрироссийском рынке приобретен обществом по договору, в котором отдельным пунктом установлено, что оплату стоимости железнодорожного тарифа и услуг перевозчика (в размере 1% от стоимости железнодорожного тарифа) производит покупатель путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, арбитры пришли к выводу, что налоговая инспекция неправомерно отказала обществу в вычете НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиком.

ФАС СКО отметил: то обстоятельство, что плата за транспортировку товара поступила поставщику услуг по перевозке (железной дороге) через цепочку посредников, не свидетельствует об отсутствии у покупателя товара права на возмещение налога. К тому же налоговая инспекция не представила доказательств возмещения налога иными лицами — организациями, перевыставляющими счета-фактуры на оплату железнодорожного тарифа.

Тем же судом в Постановлении от 20.01.2009 N А53-10111/2008-С5-44 установлено следующее. Общество приобрело нефтепродукты по договорам поставки. В соответствии со спецификациями, являющимися приложениями к данным договорам, отгрузка товара осуществлялась железнодорожным транспортом и железнодорожный тариф до станции назначения оплачивался покупателем согласно выставленным продавцом счетам-фактурам, по которым покупатель заявил НДС к вычету.

В связи с этим налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной им декларации, по результатам которой приняла решение о начислении недоимки, пени и штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. Они посчитали, что поставщики общества самостоятельно не оказывают ему транспортные услуги, значит, не вправе от своего имени оформлять документы на оказание этих услуг, в том числе счета-фактуры.

Транспортные услуги фактически оказаны железной дорогой. Их стоимость не включена в стоимость товара, поставщики общества являются посредниками при оказании этих услуг. Следовательно, общество не имеет права на вычет НДС. Не согласившись с вынесенным решением, покупатель обратился в арбитражный суд, который с учетом ст. ст.

ФАС СКО при рассмотрении налогового спора указал: на основании ст. ст. 421, 424, 485 и 510 ГК РФ стороны договора поставки вправе определить цену по гражданско-правовому договору (в том числе цену товара, иные платежи во исполнение договора), порядок ее определения, порядок оплаты и доставки товара по своему усмотрению, если иное не предусмотрено законом.

Компенсация обществом поставщикам стоимости доставки товара железнодорожным транспортом по существу является частью встречного предоставления по договору поставки (цены), а не платой за транспортные услуги, которые налогоплательщику не оказывались (ст. 424 ГК РФ). Согласованный сторонами договора поставки порядок определения цены по договору не противоречит требованиям действующего законодательства.

Обязанность по оплате стоимости доставки товара вытекает из обязательственных отношений по поставке товара, участниками которых являются общество и его поставщик, а не перевозчик, фактически осуществивший транспортировку товара. Договор поставки не возлагает на поставщика обязательства посреднического характера, свойственные договорам поручения, комиссии или агентирования.

С учетом сказанного ФАС СКО пришел к выводу о соблюдении обществом предусмотренных гл. 21 НК РФ условий применения налоговых вычетов по выставленным поставщиками счетам-фактурам по услугам транспортировки нефтепродуктов.

Правовое регулирование

Для начала разберемся в правовом регулировании перевозочной деятельности, осуществляемой на железнодорожном транспорте.

К основным нормативным актам, регулирующим перевозочную деятельность железнодорожным транспортом, которые необходимы в качестве источника информации для бухгалтера, ведущего учет транспортных расходов, оказанных железной дорогой, относятся Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — УЖТ).

Гражданско-правовые отношения между исполнителем и заказчиком по перевозке грузов по железной дороге регулируются Гражданским кодексом. Согласно его ст. 785 доставка грузов осуществляется на основании договора перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную сумму. При этом общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Транспортно-заготовительные расходы в бухгалтерском учете

Состав транспортных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, налоговым законодательством также не установлен, поэтому в целях налогового учета мож­но принять такой же состав транспортных расходов, как и в бухгалтерском учете. Перечень этих расходов надо утвер­дить в учетной политике для целей бухгалтерского и нало­гового учета.

Его предпочитают использовать в солидных ресторанах, загородных особняках, больших городских квартирах, где старинная мебель, внутренняя отделка стен и освещение выполнены в едином стиле.

Учет транспортных расходов торговой организации

Таким образом, поскольку предприятие самостоятельно не оказывает услуги, перечисленные в вопросе, оно не должно проводить через свои счета реализации стоимость передаваемых услуг и соответственно не должно оформлять счета-фактуры на передаваемые услуги.

Этим объясняется ликвидация счета 14 «Переоценка материальных ценностей», ранее находившегося в данном разделе. Счет 10 «Материалы», наряду со счетами денежных средств, составляет основу оборотных средств предприятия.

Следует сказать, что стоимость транспортных услуг по доставке продукции, оказываемых железной дорогой, может включать стоимость не только железнодорожного тарифа, взимаемого непосредственно за перевозку, но и вспомогательных услуг, необходимых для доставки продукции, например стоимость крепления и приспособлений, погрузочно-разгрузочных работ, запорно-пломбировочных устройств, плату за пользование вагонами, контейнерами, за хранение грузов, за простой и другие расходы.

Почему мы заостряем внимание на этом? Дело в том, что перепредъявить покупателю можно только те расходы по доставке, которые согласованы договором. Например, если в договоре прописано, что покупатель возмещает стоимость железнодорожного тарифа, то расходы за подачу и уборку вагонов перепредъявить покупателю поставщик уже не сможет (см.

Постановление ФАС УО от 08.11.2007 N Ф09-8611/07-С5). Соответственно, он не сможет перепредъявить НДС, относящийся к расходам, которые не закреплены договором как возмещаемые. Во избежание спорных моментов в отношении затрат поставщика, которые ему возмещает покупатель, необходимо детализировать предмет договора между ними в части расходов по доставке продукции с указанием конкретных услуг.

Обратите внимание! При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ).

Первичные документы

Как известно, договор перевозки груза оформляется транспортной железнодорожной накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом.

— лист 1 — оригинал ж/д накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

— лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренном правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом);

— лист 3 — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

— лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Ж/д накладная и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза (ст. 25 УЖТ) и являются оправдательными документами для учета расходов по оказанию транспортных услуг.

Нужны ли покупателю в подтверждение права на вычет перепредъявленного поставщиком НДС транспортные железнодорожные накладные? Например, из Постановления ФАС ВСО от 08.04.2009 N А78-3514/08-С3-21/155-Ф02-1262/09 напрашивается вывод, что, по мнению налоговой инспекции, покупателю необходимо их иметь, так как вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Минфин в Письме от 19.03.2010 N 03-03-06/1/153 сообщает, что, как следует из п. 2 Правил о системе и общих требованиях обслуживания грузоотправителей и грузополучателей железными дорогами, железнодорожная накладная является договором перевозки, по которому перевозчик за установленную плату обязуется доставить в сохранности груз, принятый от грузоотправителя, в место назначения и вручить его грузополучателю или иному специально уполномоченному лицу.

Следовательно, в том случае, если налогоплательщик выступает в роли грузоотправителя или грузополучателя, для подтверждения расходов на оплату услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом он должен иметь свой экземпляр транспортной железнодорожной накладной. Причем в соответствии с п. 1.3 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом грузополучателю выдается лист 1 — оригинал транспортной железнодорожной накладной, а грузоотправителю лист 4 — квитанция о приеме груза.

Если, не являясь грузоотправителем и грузополучателем согласно перевозочным документам, налогоплательщик осуществляет расчеты за перевозку грузов, за иные работы и услуги, оказываемые перевозчиком, за сменное сопровождение и охрану в пути следования грузов, для подтверждения указанных расходов для целей п. 1 ст. 252 НК РФ необходимы договор на оказание вышеназванных услуг и акт сдачи-приемки услуг.

Разъяснения Минфина даны в отношении подтверждения расходов для целей обложения налогом на прибыль. Однако полагаем, что в отношении вопроса о наличии первичного документа для подтверждения права на вычет перепредъявленного НДС мнение финансового ведомства не изменится — кроме перевыставленного счета-фактуры нужно иметь первичный документ.

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Вопрос: Согласно плана счетов железнодорожный тариф за отгруженную продукцию относится на счета Д 45 К 76. После оплаты покупателями предъявленных счетов делаются проводки Д 46 К 45, Д 51 К 46. При составлении расчетов по налогу на пользователей автодорог и налога на содержание жилищной сферы, сумму железнодорожного тарифа мы исключаем, так как услуги прошли через наши счета транзитом.

Просим дать разъяснение правомерны ли наши действия.

(АО “Ангарский керамический завод“).

Ответ: Инструкцией от 15.05.95. N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ (с изменениями и дополнениями) р.2 п.17 определено как включать расходы по транспортировке товаров.

Включение расходов по транспортировке продукции в выручку от реализации этой продукции зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на продукцию и заключения договора.

При установлении цены реализации продукции на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по доставке продукции до пункта назначения подлежат включению в состав коммерческих расходов или издержек обращения. В случае, когда такие расходы выделяются в счетах-фактурах отдельной строкой, они подлежат включению в объем реализации продукции и учету при исчислении налога на пользователей автодорог.

Аналогично учитываются при налогообложении расходы по доставке продукции до пункта отправления при установлении отпускной цены на условиях доставки продукции до пункта отправления за счет поставщика.

При установлении отпускной цены на условиях доставки продукции за счет поставщика до пункта отправления расходы по транспортировке от пункта отправления до пункта назначения, возмещаемые покупателями сверх отпускной цены, у поставщика в объем реализации продукции не включаются и налогом на пользователей автодорог не облагаются. Данные расходы списываются одновременно со стоимостью этой продукции.

— для предприятий осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) — фактически полученная выручка от реализации продукции без НДС (Решение Городской Думы от 24.01.96. N 117 п.4).

18.02.98. Начальник инспекции-

советник налоговой

службы 1 ранга

Г.В.Туманова“

— на сумму НДС по полученным материалам — 3600 руб.;

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»

— на сумму стоимости отгруженной продукции — 23 600 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стои­мость» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС по отгруженной продукции — 3600 руб.;

Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 43 «Готовая продукция»

— на сумму себестоимости отгруженной продукции — 18 000 руб.

Согласно п. 4 ст. 168 НК РФ сумма НДС, предъявляемая нало­гоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при ис­пользовании в расчетах ценных бумаг.

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму взаимной задолженности (без НДС) — 20 000 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму перечисленного поставщику материалов НДС — 3600 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

— на сумму полученного от поставщика материалов НДС — 3600 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС по полученным материалам, подлежащего вы­чету, — 3600 руб.

Изготовление материалов силами организации

Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных материалов. Учет и формирова­ние затрат на производство материалов осуществляется организаци­ей в порядке, установленном для определения себестоимости соот­ветствующих видов продукции (п. 64 Методических указаний по уче­ту МПЗ).

Пример 3.7

материалы — 7 000 руб.;

заработная плата — 15 000 руб.;

отчисления с заработной платы — 3 900 руб.;

амортизация основных средств — 800 руб.

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 10 «Материалы»

— на сумму стоимости израсходованных материалов — 7 000 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

— на сумму начисленной заработной платы — 15 000 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— на сумму отчислений с заработной платы — 3900 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 02 «Амортиза­ция основных средств»

— на сумму начисленной амортизации — 800 руб.;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 23 «Вспомогательные производ­ства»

— на сумму фактической себестоимости изготовленных дета­лей — 26 700 руб. (7000 руб. 15 000 руб. 3900 руб. 800 руб.).

Внесение материалов в счет вклада

В уставный (складочный) капитал организации

Фактическая себестоимость материалов, внесенных в счет вкла­да в уставный (складочный) капитал организации, определяется ис­ходя из денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если расходы по доставке (транспортно-заготовительные расходы) берет на себя принимающая сторона, то фактическая себестоимость материалов увеличивается на сумму произведенных расходов (п. 65 Методических указаний по учету МПЗ).

Взнос вкладов в виде материальных ценностей оформляется за­писями по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспон­денции со счетами 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобрете­ние материальных ценностей» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 75 «Расчеты с учредителями»).

Пример 3.8

В счет вклада в уставный капитал организации учредителем вне­сены материалы, которые оценены учредителями в сумме 10 000 руб. За доставку материалов организация уплатила транс­портной компании 2950 руб. (в том числе НДС — 450 руб.).

Дебет 10 «Материалы» Кредит 75 «Расчеты с учредителями»

— на сумму стоимости материалов в оценке, согласованной уч­редителями, — 10 000 руб.;

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости услуг транспортной компании по достав­ке материалов — 2500 руб.;

— на сумму НДС по транспортным услугам — 450 руб.

Фактическая себестоимость материалов составляет 12 500 руб.

Издревле сложилось, что при записи хозяйственной операции проводка всегда выглядит так: сначала идет дебет, затем кредит. Сейчас бухгалтера активно пользуются компьютерными программами, но даже там при открытии хозяйственной операции можно легко наблюдать эту структуру проводки – в таблице мы увидим слева дебет, а справа – кредит.

Итак, наша проводка будет выглядеть так: Дебет 60 Кредит 51, «Оплата поставщику за товар».

Далее компания получила оплаченный товар от поставщика. Что произошло? В первую очередь, увеличился актив организации под названием «Товары», счет 41, ведь количество товара на складе выросло. И в то же время уменьшилась дебеторская задолженность поставщика перед компанией – опять же фигурирует счет 60, но уже по кредиту.

Дебет 41 Кредит 60, «Поставщик поставил оплаченные ранее товары».

Вот так работает система двойной записи, и можно наглядно увидеть, каким образом происходит учет на дебете и кредите счетов.

Мезенцева Василиса

2016-06-28 07:10:28

42440 просмотров

Выводы

К какому выводу пришел читатель, ознакомившись со статьей? Есть ли пути решения вопроса? Как видим, их два. Первый — поставщик заключает отдельный договор на оказание посреднических услуг об организации транспортировки продукции от своего имени и за счет покупателя. В этом случае стороны действуют в порядке, предусмотренном для так называемой посреднической закупки, а не реализации.

Вопрос: Согласно плана счетов железнодорожный тариф за отгруженную продукцию относится на счета Д 45 К 76. После оплаты покупателями предъявленных счетов делаются проводки Д 46 К 45, Д 51 К 46. При составлении расчетов по налогу на пользователей автодорог и налога на содержание жилищной сферы, сумму железнодорожного тарифа мы исключаем, так как услуги прошли через наши счета транзитом. Просим дать разъяснение правомерны ли наши действия.

советник налоговой

службы 1 ранга

Г.В.Туманова“

Юридическая помощь!
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Федеральный номер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты
г. Москва и обл.
г. Санкт-Петербург и обл.
Звоните - спрашивайте!
Федеральный номер